Внимательный ребенок за 10 дней
Бернстейн Джефри
В75324
74.90
Б 51
74.90
Б 51
Бернстейн Джефри.
Внимательный ребенок за 10 дней: (гипер)активность в школе и дома : [12+]/ Джефри Бернстейн ; пер. с англ. Владимира Скоробогатова ; гл. ред. С. С. Скляр
- Х. : Кн. клуб "Клуб семейного досуга", 2016. - Указ.: с. 328-330. - 334 с., ISBN 978-617-12-0129-3
Предметні рубрики: Діти -- Сімейне виховання -- Психологія
Анотація:
В книге представлена проверенная и эффективная программа преодоления невнимательности у детей. Пользуясь советами известного психолога и семейного психотерапевта Джефри Бернстейна, вы сможете понять причины невнимательности и неорганизованности своего ребенка, помочь ему стать более собранным и научиться управлять своей жизнью - а значит, стать успешным и гармоничным человеком.Зміст
Отзывы. С. 5
Об авторе. С. 7
Введение. С. 9
Почему эта програма столь эффективна. С. 12
Вы можете сделать своего ребенка более внимательным. С. 13
У меня тоже были проблемы с вниманием. С. 14
Хватайтесь за представившуюся возможность. С. 15
Как извлечь максимальную пользу из этой книги. С. 16
День первый. Осмысление катастрофической проблемы невнимательности. С. 18-39
Невнимательность - это недостаток концентрации внимания, а не леность. С. 19
Возможно, у вашего ребенка СДВГ. С. 19
Что такое невнимательность. С. 21
Возможно, у вашего ребенка нет СДВГ. С. 23
Средства массовой информации. С. 30
Переведите дух. С. 32
Сосредоточьтесь на себе. С. 32
Время перемен. С. 34
День второй. Поймите своего невнимательного ребенка. С. 40-69
Ваш ребенок чувствует, что его не понимают. С. 41
Обычные симптомы. С. 42
Шесть советов о том, как лучше понять невнимательного ребенка. С. 56
Двадцать два способа понять невнимательного ребенка. С. 60
День третий. Не требуйте от ребенка внимания. С. 70-97
Невнимательность провоцирует гиперреакцию. С. 72
Гиперреакции на невнимательность: проверочный список. С. 73
Почему гиперреакция является серьезной проблемой. С. 74
История Алекса. С. 74
Это вызывает у ребенка ощущение безнадежности. С. 76
Это заставляет детей чувствовать себя нелюбимыми. С. 76
Это учит ребенка негативным реакциям. С. 77
Это заставляет ребенка чувствовать себя непонятным. С. 78
Выходить из себя - не единственный вариант для вас. С. 78
Двадцать восемь инструментов, помогающих избавиться от гиперреакции. С. 79
Пять эффективных установок, которые помогут вам сохранять самообладание.С. 96
День четвертый. Преодоление невнимательности в школе. С. 98-126
Невнимательность в школе. С. 99
Знайте законные права невнимательного ребенка. С. 102
Как защищать интересы ребенка в школе.С. 102
Мысли, которые мешают отстаивать интересы ребенка. С. 103
Мысли, которые способствуют отстаиванию интересов ребенка. С. 104
Как установить контакт со школой. С. 104
Оцените, как ребенок работает в классе. С. 105
Установите рабочие отношения с учителем (или учителями) вашего ребенка. С. 106
Делитесь эффективными приемами. С. 107
Приготовтесь задавать вопросы. С. 108
Слушайте внимательно. С. 109
Пользуйтесь электронной почтой. С. 109
Говорите "спасибо". С. 109
Ведите записи. С. 110
Хорошие учителя мотивируют ребенка, плохие - усугубляют его проблемы. С. 110
Тридцать шесть методов обучения невнимательных детей. С. 112
День пятый. Как предупредить войны по поводу домашних заданий. С. 127-164
Почему невнимательные дети сопротивляются домашним заданиям. С. 128
Как справиться с эмоциональным воздействием домашних заданий. С. 129
Проблема: пассивный подход. С. 130
Проблема: агрессивный подход. С. 131
Пора остановить безумие. С. 131
Решение: спокойный, твердый, неначальственный подход. С. 131
Дальнейшие улучшения. С. 133
Все зависит от вашего подхода. С. 134
Еще больше способов выполнить домашнее задание. С. 136
Как преодолеть "Я не могу это сделать". С. 139
Двадцать четыре совета по поводу домашних заданий. С. 140
День шестой. Преодоление проблем общения со сверстниками. С. 165-200
История Бретта.С. 166
История Даррила. С. 167
История Челси. С. 168
История Остина. С. 169
Симптомы проблем со сверстниками. С. 170
Почему у невнимательных детей возникают проблемы со сверстниками. С. 171
Невнимательным детям часто не хватает эмоциональной отзывчивости. С. 172
Пропущенные сигналы мешают дружеским отношением. С. 173
Чем вы можете помочь. С. 179
Как повысить самооценку ребенка. С. 180
Любите ребенка безоговорочно. С. 180
Еще двадцать два способа помочь ребенку лучше ладить со сверстниками. С. 185
День седьмой. Преодоление сопутствующих расстройств. С. 201-239
Идентификация сопутствующих расстройств. С. 202
Расстройства обучаемости отвлекают внимание и дезорганизуют. С. 204
Депрессия отвлекает внимание. С. 207
За пределами позитивного мышления. С. 211
Биполярное аффективное расстройство. С. 214
Тревожность усиливает невнимательность. С. 216
Генерализованное тревожное расстройство. С. 219
Паническое расстройство. С. 220
Синдром навязчивых состояний (обсессивно-компульсивное расстройство). С. 223
Посттравматическое стрессовое расстройство. С. 224
Фобии. С. 225
Расстройства здоровья, которые усиливают невнимательность. С. 227
Оппозиционно-вызывающее рассрройство и невнимательность. С. 229
Наркотики и алкоголь способны усугублять невнимательность. С. 231
Расстройство Аспергера. С. 235
Синдром Туретта. С. 237
Стресс усугубляет невнимательность. С. 238
День восьмой. Делайте упор на подкреплении. С. 240-270
Сила позитивного подкрепления. с. 241
Поиски позитивов требуют постоянных стараний. С. 342
Позитивное подкрепление - это не подкуп. С. 243
Два вида подкрепления. С. 245
Наказание обычно не помогает. С. 245
Наказание обостряет невнимательность. С. 246
Как исправить ситуацию. С. 247
Предпосылки, поведение и последствия. С. 248
Использование позитивного подкрепления. С. 251
Необходима конкретность. С. 253
Старайтесь заинтересовать ребенка. С. 254
Не старайтесь изменить мир. С. 254
Четко расставляйте приоритеты. С. 255
Будьте реалистичны и практичны. С. 256
Выбирайте поощрения с умом. С. 257
Время - ключевой фактор. С. 258
Поиски позитивов требуют постоянных стараний. С. 342
Позитивное подкрепление - это не подкуп. С. 243
Два вида подкрепления. С. 245
Наказание обычно не помогает. С. 245
Наказание обостряет невнимательность. С. 246
Как исправить ситуацию. С. 247
Предпосылки, поведение и последствия. С. 248
Использование позитивного подкрепления. С. 251
Необходима конкретность. С. 253
Старайтесь заинтересовать ребенка. С. 254
Не старайтесь изменить мир. С. 254
Четко расставляйте приоритеты. С. 255
Будьте реалистичны и практичны. С. 256
Выбирайте поощрения с умом. С. 257
Время - ключевой фактор. С. 258
Подкрепление должно быть разнообразным. С. 259
Все записано в контракте. С. 260
Еще шесть важных соображений об использовании позитивного подкрепления. С. 263
Запаситесь позитивной энергией. С. 269
День девятый. Лекарственная терапия и альтернативные методы лечения. С. 271-297
Медикаментозное лечение и невнимательный ребенок. С. 272
Впечатления из первых рук. С. 274
Мифы о лекарственном лечении невнимательности. С. 276
Стимулирующие лекарства и проблемы роста. С. 280
Лекарства, обычно используемые для лечения невнимательных детей. С. 281
Не останавливайтесь на полпути. С. 283
Вопросы, которые следует рассматривать, принимая решение о медикоментозном лечении ребенка. С. 284
Альтернативные методы лечения. С. 284
О чем надо помнить, рассматривая вопрос об альтернативном лечении. С. 295
День десятый. Уменьшение невнимательности на долгий срок. С. 298-308
Помогая ребенку, проявляйте дальновидность. С. 299
Отступления не означают поражения. С. 300
Не будьте слишком привязаны к результатам. С. 301
Забудьте о "других детях". С. 302
Цените ресурсы. С. 303
Ведите список "позитивов". С. 304
Прощайте себе ошибки. С. 304
Наполняйтесь позитивной энергией. С. 305
По мере того, как ребенок продвигается вперед. С. 306
По мере того, как вы продвигаетесь вперед. С. 307
Заключительное слово. С. 308
Приложение. Система мониторинга СДВГ. С. 309-321
Д-р наук Дэвид Рабинер, Университет Дьюка. С. 309
Важные замечания. С. 311
Какая информация предоставляется? С. 312
Насколько хорошо ребенок справляется с симптомами СДВГ. С. 312
Поведенческое, социальное и эмоциональное функционирование. С. 313
Успеваемость. С. 314
Рекомендации по использованию информации. С. 314
Все идет хорошо. С. 3315
Все идет плохо. С. 315
Прочие сферы выглядят хорошо, однако оценки симптомов СДВГ высокие. С. 317
Еженедельный мониторинговый отчет. С. 318
Ежемесячный мониторинговый отчет. С. 320
Источники. С. 322
Благодарности. С. 326
Указатель. С. 328